Награда знаменитому фотографу

Энциклопедия "Исчезнувшие цивилизации" ::: Строители погребальных холмов и обитатели пещер

Когда легендарный фотограф Апсель Адаме приехал в октябре 1941 года в Меса Верде, он увидел окончательно сформировавшийся национальный парк. Реставрационные проекты были завер­шены. В ходе выполнения Программы чрезвычайных работ, разработанной фе­деральным правительством, Граждан­ский Корпус Заповедников (Civilian Conservation Corps, CCC) снабдил пар­ки удобными дорогами, коттеджами, тропами и стоянками. Количество посе­тителей, которое на протяжении 1920-х годов выросло в шесть раз, быстро дос­тигло 17 тысяч в год.

Адаме на протяжении двух десяти­летий занимался фотографированием парка Иосемити. После этого министр внутренних дел Гарольд Айкс пред­ложил ему совершить поездку по на­циональным паркам, чтобы сделать фотопанно для музея Министерства внутренних дел. Адаме назвал это предложение "лучшей из идей, когда-либо родившихся в Вашингтоне". (Его суточная зарплата — 22,22 доллара — равнялась самой высокой ставке, вы­плачиваемой в это время консультантам правительства.)

Адаме работал в Меса Верде с присущим ему мастерством (об этом можно судить по его фотографиям, приведенным на этих страницах). Од­нако вскоре США вступили во вто­рую мировую войну, и этот проект был закрыт, несмотря на приводимые фотографом аргументы, что его работы были “волнующим представлением то­го, за что мы сражаемся”.

Лиселю Адамсу, который изображен на этой фотографии стоящим на крыше сво­его автомобиля, было 39 лет, когда он приехал в Меса Верде. К этому времени он уже стал знаменитым благодаря своим фо­тографиям американской природы. 228 фо­тографий, которые он послал в Вашингтон по окончании своего тура по национальным паркам, были забыты на долгие годы после закрытия проекта по созданию фотопан­но-Адаме умер в 1984 году.

Лиселю Адамсу, который изображен на этой фотографии стоящим на крыше сво­его автомобиля, было 39 лет, когда он приехал в Меса Верде. К этому времени он уже стал знаменитым благодаря своим фо­тографиям американской природы. 228 фо­тографий, которые он послал в Вашингтон по окончании своего тура по национальным паркам, были забыты на долгие годы после закрытия проекта по созданию фотопан­но-Адаме умер в 1984 году.

Великолепные изображения Наблюдатель­ной Башни (слева) и Скального Дворца (на соседней странице), выполненные Адамсом, передают ощущение благогове­ния и тайны, которое побуждало поколе­ния любителей древности бороться за сохранение этих неповторимых националь­ных сокровищ.Великолепные изображения Наблюдатель­ной Башни (слева) и Скального Дворца (на соседней странице), выполненные Адамсом, передают ощущение благогове­ния и тайны, которое побуждало поколе­ния любителей древности бороться за сохранение этих неповторимых националь­ных сокровищ.

Великолепные изображения Наблюдатель­ной Башни (слева) и Скального Дворца (на соседней странице), выполненные Адамсом, передают ощущение благогове­ния и тайны, которое побуждало поколе­ния любителей древности бороться за сохранение этих неповторимых националь­ных сокровищ.