Христианско-демократическая организация Америки — объединение христианско-демократических партий и движений Латинской Америки. Создано в 1949 г. на 2-м конгрессе христианских демократов Лат. Америки в Монтевидео. С 1964 г. входит во Всемирный христианско- демократический союз. Высший орган — конгресс, созываемый раз в три года (нерегулярно). На конгрессах рассматриваются проблемы христианско-демократического движения в Латинской Америке. Конгресс избирает исполнительный орган — Постоянный секретариат (с 1955 г.), председателя совета организации и генерального секретаря.
Лидеры христианской демократии провозглашают целью движения утверждение демократии на принципах христианского гуманизма, в рамках «коммунитарного общества». Участие христианских демократов в правительствах (в качестве правящих партий или в составе коалиционных правительств) в ряде лат.-амер. стран (Боливия, Венесуэла, Гватемала, Коста-Рика, Перу, Чили, Эквадор) показало на практике, что «революция в условиях свободы» в буржуазном обществе сводится к буржуазно-демократическим реформам и не ослабляет экономической зависимости этих стран. Ставка США на реакционные военные режимы в 60—70-х гг. привела к усилению националистических настроений в рядах христианской демократии и к расколу движения.
В нач. 80-х гг. в христианской демократии Латинской Америки стало оформляться проимпериалистическое течение, сотрудничавшее с военно-фашистскими режимами и используемое США. Важным этапом на пути в этом направлении стала Вашингтонская конференция христианско-демократических и центристских партий стран Латинской Америки и Карибского бассейна 21—23.V 1980 г. В соответствии с решениями конференции христианско-демократическое движение рассматривалось как альтернатива как правому, так и левому экстремизму. Был взят курс на отпор наступлению социал-демократии в Латинской Америке, на укрепление сотрудничества с христианской демократией Европы и США, для чего была выдвинута идея создания Христианско-демократического интернационала по типу Социнтерна, который и был создан на I съезде Всемирной организации христианских демократов в Кито 25—28.X 1982 г. С созданием этого Интернационала началась переориентация лат.-амер. христианской демократии на союз с США, сохранение политического «статус-кво» и выполнение социальных заказов олигархии. Особенно наглядно это проявилось в Сальвадоре и Панаме в 80-е гг.
Левое крыло христианской демократии, связанное с полупролетарскими массами города и деревни, выдвигает требования глубоких демократических преобразований в интересах трудящихся, создания «коммунитарного» сектора в экономике и перехода на некапиталистический путь развития. Так, в Чили из Христианско-демократической партии вышли левые группировки, образовавшие в кон. 60-х гг. партии Движение единого народного действия (МАПУ) и Левое христианское движение, входившие в блок Народное единство. В Никарагуа Народная социал-христианская партия (основана в 1976 г.) вошла в Национальный патриотический фронт. Народное социал- христианское движение Сальвадора (основано в 1980 г.) входит в состав Революционно-демократического фронта страны. Левые течения христианской демократии Латинской Америки приняли участие в 1-й Международной христианской конференции солидарности с народом Сальвадора в Мехико в 1980 г.
На 11-м конгрессе организации в 1985 г. в г. Сан-Хосе (Коста- Рика) было представлено 200 делегатов. Его участники обратились к лат.-амер. странам с призывом к созданию единого фронта для решения проблемы внешнего долга. Учитывая сложившиеся в Латинской Америке политические реалии, Политический комитет Христианско- демократического интернационала на заседании в феврале 1989 г. в Панаме призвал к мирному урегулированию конфликта в Центр. Америке, восстановлению демократии в Чили, Никарагуа, Панаме, Гаити.