Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: n в функции eval() (строка 11 в файле /home/indiansw/public_html/modules/php/php.module(80) : eval()'d code).

Задание первосвященника

Иванов Дмитрий ::: Стон земли

Спящий Кролик быстро шёл по главной улице. Сандалии из грубой кожи натирали ноги, но парень решил не обращать внимания на боль. Слева и справа, словно воины на параде, выстроились ритуальные платформы. На них отправлялись обряды тем богам, которые пока не имели своего храма. Предзакатные лучи Солнца окрашивали мир в золотистые цвета. Становилось всё холоднее, и юный жрец подумал, в какой стуже будет добираться обратно. Навстречу попадалось много прохожих. Большинство из них возвращалось домой. Вот каменщики с сильными натруженными руками, босая старушка в одной юбке с отвисшими грудями, знатная горожанка в пёстром уипилли (40) с веером из перьев макао (41) в сопровождении служанки, чиновник в длинном плаще с податным списком в руках, весёлой гурьбой пробежали воспитанники тельпочкалли (42) в одних набедренных повязках, причём судя по крикам, направлялись они купаться, видимо, молодёжи никакой колотун не страшен. Показались два члена ордена ягуаров в полном облачении с чималли (43) и макуауитлями. Тут Тетемикточтли подумал о Тощем Волке. Приходилось признать, знакомство вышло не лучшим образом. Спящий Кролик хорошо разбирался в людях. Миктлантекутли наделил своего избранника особой проницательностью, и возжигатель копала быстро понимал, что на душе у собеседника. Предчувствия, интуиция, догадки, эмоции – всё играло роль. Это сродни чтению мыслей, только не так явно. А уж такого открытого человека, как Куиллокуэтлачтли, тламакаски видел, словно открытую книгу. Командир воинов Венеры оказался отличным парнем, великодушным, отзывчивым, честным, готовым помочь. Мужчина предъявлял высокие требования к себе и справедливо ждал того же и от других. Но в юном жреце он не увидел боевого товарища. Ещё тогда во время первой встречи от жертвователя не укрылось ни разочарование, ни снисхождение. Будучи скромным и тактичным, хозяин не стал выпроваживать гостя. Наоборот, повинуясь велению Голодной Совы, он решил принять бедолагу под своё покровительство, пусть даже ценой дополнительных хлопот и усилий. Ведь не престало отказывать духовному лидеру ордена. Тощий Волк относился к Тетемикточтли, как ветераны относятся к ученикам из тельпочкалли, которыхпредстояло вести в первый бой, с той только разницей, что священник не станет нести его поклажу и приводить в порядок доспехи. Обуза – не более того. Нет, Избранник Тлауискальпантекутли не возненавидел нового знакомого, наоборот, он проникся симпатией и искренней жалостью к худому мальчику-сироте, у великодушного Куиллокуэтлачтли появилось желание помочь и чувство ответственности за подопечного.

Но Спящий Кролик хотел не этого. За всю жизнь никто ни разу не воспринимал его как равного себе. В детстве другие ребята его обижали, и будущему жрецу приходилось прятаться от постоянных насмешек и унижений. Отец тихо ненавидел сына, дядюшка обращался с ним, как с несмышлёнышем. В кальмекаке остальные воспитанники происходили из знатных семей. Один он - безродный щенок, чудом оказавшийся среди прекрасных птиц, постоянно осознавал собственную ущербность. А ведь блистательный глава культа Утренней Звезды Несауальтеколотль обещал, что Тощий Волк станет юноше настоящим другом, тем, кто поддержит в и горе, и в радости. Хотя о какой дружбе может идти речь? Он – опытный воин, командир ордена, герой, как на поле брани, так и на тлачтли (44). А сам жертвователь – всего лишь паренёк, который ни разу не бывал в бою и даже не применял могущество бога на практике. Куиллокуэтлачтли всё правильно понял. Чего ожидать от худосочного мальчишки с выпирающими рёбрами, костлявыми плечиками, детским лицом и безумными глазами? Даже внешним видом Тетемикточтли мог только отвратить от себя. Сам же избранник Венеры был красивым - стройным, рослым, подтянутым и мускулистым. «Нет, никогда им не стать равными», - с грустью решил Спящий Кролик.

От печальных мыслей идти стало тяжелее, и без того сутулая спина согнулась ещё больше, будто даже воздух вдруг стал тяжёлым грузом напирать на плечи. Быть может, боги дадут незадачливому служителю шанс или хотя бы даруют мудрости и научат, как завоевать доверие нового друга. Ведь они должны стать друзьями. Но так ли это?

Вот и резиденция Несауальтеколтля. Начинающий священник помялся в нерешительности, собрался с силами, глубоко вдохнул и громко постучал, сам испугался такого сильного звука, немного постоял и отдёрнул занавеску. Навстречу выскочила служанка и поклонилась:

- Моё почтение. Вы к господину?

- Да, - коротко ответил гость.

- Следуйте за мной. Несауальтеколоцин и Куиллокуэтлачцин уже ожидают Вас.

Покои главы культа Тлауискальпантекутли оказались просторными, но обстановка не отличалась роскошью, как дворцы представителей знати. Чисто выбеленные стены с простым бордюром. Из обстановки – кресло икпалли (45), несколько матов, пара плетёных сундуков петлакалли (46) да жаровни. Хозяин сидел на возвышении в головном уборе в виде маски совы в обрамлении перьев кецаля. Он закутался в прекрасный плащ цвета снега, выпавшего в один день, с эмблемами Венеры и полосами в чёрного ночного неба, где звёзды изображались в виде полузакрытых глаз. Тощий Волк устроился внизу, был он в белой накидке с замысловатой цветной каймой. В руке парень держал чашу с какауатлем (47).

 - Приветствую, о великий жрец Тлауискальпантекутли, достославный Несауальтеколоцин, блистающий, словно жадеит, хозяин чёрного и красного (48), наставник знатных, Илуикакматини и Миктланматини (49), - учтиво произнёс Спящий Кролик и почтительно поклонился. Он хотел поприветствовать и Куиллокуэтлачтли, но не знал, можно ли так поступать в присутствие столь высокой особы.

- Рад тебя видеть, Тетемикточтли, - сдержанно сказал первосвященник и кивнул, - Садись.

Молодой воин подвинулся и указал новому другу место на циновке рядом с собой. «Хороший признак, - подумал юный тламакаски, - Значит, он хочет, чтобы я сидел с ним, а на занял другую подстилку». Вошла служанка и подала избраннику бога смерти какао, изрядно сдобренный ванилью. В жизни бедный сирота не пробовал ничего вкуснее.

- Теперь, когда все в сборе, - весомо начал Голодная Сова, - я расскажу, почему пригласил вас сюда. Я выбрал вас обоих для особого задания. На первый взгляд, оно может показаться слишком простым. Но дети Дарителя Жизни (50) намекнули на некие скрытые опасности, которые рано или поздно дадут о себе знать. Речь идёт о северных приграничных территориях. Вам хорошо известно, что несколько месяцев назад в вероломный жрец из Тлачинольшочитлана спалил дотла одну из деревень, жители которой перешли под покровительство тлатоани Уэмака. Теперь же, когда сам Тескатлипока показал правоту Тламанакальпана, даровав победу нашим доблестным воинам, - На этих словах Спящий Кролик почувствовал, как вздрогнул Тощий Волк, возжигатель копала недоумённо посмотрел на товарища, но тот стыдливо опустил глаза и судорожно вцепился в край циновки, - угрозы от подданных коварного Куалатлатоа можно не опасаться. Кроме того, сейчас текутли Атокатлана Чикуатемоцин возводит в том районе дозорное укрепление. Казалось бы, сгоревшую деревню уже можно отстраивать заново, но оказалось не всё так просто. Земля на месте пожарища совершенно непригодна для жизни. Она покрыта толстым слоем пепла, на ней ничего не растёт. Ни один росток до сих пор не взошёл там. И дело не в утрате плодородия. Почва осквернена чарам огня, которые наложил жрец Шиутекутли. В ней нет жизни. Именно поэтому она больше не даст урожая ни сейчас, ни когда-либо в будущем. Если мы ничего не предпримем, она так и останется мёртвой навсегда. Кроме того, ходят слухи, будто там появляются призраки. Не знаю, насколько можно верить домыслам суеверных крестьян. Наш сиуакоатль, достославный Истаккальцин повелевает исцелить землю и сделать её вновь пригодной для обитания людей и сельского хозяйства, - здесь Несауальтеколотль сделал паузу и многозначительно посмотрел в глаза каждому гостю, - Служители Шипе Тотека последнее время работали над улучшением плодородия почв в Тламанакальпане. Они открыли метод, который позволяет передать земле священную сущность бога, и надеются, что он же окажется полезен и в данном случае. Конечно же, полностью мёртвой проклятой земли им не ещё не попадалось. Но священники возлагают на своё изобретение большие надежды. Для столь ответственной миссии они выбрали Аманенетль, Бумажную Куклу, одну из младших воспитанниц.

- Женщину? – вырвалось у Тощего Волка.

- Да, женщину, - ответил Голодная Сова, стараясь казаться серьёзным. Но Тетемикточтли почувствовал, что глава культа Венеры сам еле сдержал улыбку, - Она будет производить все нужные обряды. Вы оба отправляетесь с ней. Вам надлежит её охранять и содействовать ей во всём, а особенно там, где понадобится мужская сила. Будьте начеку. Хоть Куалатлатоа обещал не нападать, но он коварен, как гремучник, к тому же на границах всегда неспокойно. Также мы не знаем, насколько расположены к Тламанакальпану местные жители. А ещё призраки. Нам ранее не приходилось иметь дело с такими существами. Здесь я ничего не могу посоветовать. Может, у тебя есть какие-то соображения, Спящий Кролик?

Когда господин произнёс его имя, юный жрец почувствовал, будто в жаркий день его с ног до головы окатили водой из горного ручья. Парень вздрогнул и начал судорожно соображать, как не упасть в грязь лицом.

- Мы, служители смерти, считаем так. Когда человек умирает, тоналли, тейолиа и иийотль (51) покидают тело. Тейолиа должна отправиться в Миктлан, чтобы предстать перед Миктлантекутли и Миктлансиуатль (52), - начал Тетемикточтли, как если бы отвечалматериал урока наставнику в кальмекаке, -Если же по какой-то причине, например, из-за вредоносных заклинаний, о которых говорили Вы, господин, путешествие в обитель лишённых плоти не может состояться, то появляются призраки. Однако владыки преисподней заинтересованы в том, чтобы как можно больше людей отправлялись к ним. А потому, если призвать силу повелителя мёртвых, то он может направить тейолиа на путь в Миктлан и тем самым изгнать призрака из мира живых. Мне рассказывали о таком заклинании, но я ни разу не мог применить его на практике, потому что не видел ни одного духа, - Спящий Кролик закончил и вопросительно посмотрел на Несауальтеколотля.

- Лучше, чем ничего, - усмехнулся тот, - Надеюсь, тебе удастся ввергнуть призрака в Миктлан, если он появится. Жрецы Шипе Тотека обговорили некоторые детали. Вам придётся пожить около деревни несколько дней. С Вами отправятся слуги. Они принесут всё необходимое и построят временную хижину, а затем уйдут. Потом раз в три дня вам будут приносить еду из Атокатлана от Чикуатемока. Вы также можете заказывать некоторые вещи, но не обещаю, что их доставят в срок, особенно, если их нет в Атокатлане, и придётся за ними отправляться в Тламанакальпан. А потому подумайте, что нужно взять уже сейчас. У Аманенетли будет большая поклажа, её повезут отдельной лодкой.  Вам что-то надо?

- Я сам возьму свои вещи, - ответил Тощий Волк.

- Я тоже, - кивнул Тетемикточтли.

- Ну и прекрасно, только потом не обижайтесь, если чего понадобится, а не будет, - улыбнулся Голодная Сова, - Выезжаете завтра.

- Завтра?! – хором выпалили парни.

- Именно завтра, - подтвердил первосвященник, и покачал головой. Его явно позабавило, как удивились его подопечные, - Я уже переговорил с верховным жрецом владыки преисподней, Спящий Кролик. Тебя отпускают. А вместо тебя, Куиллокуэтлачтли, я временно назначил командиром Тлакауэпантли. Встречаемся после утренних молений в порту.

- Как скажете, господин, - произнёс молодой воин.

- Вот и хорошо, - удовлетворённо проговорил глава культа Тлауискальпантекутли, - Какие-то вопросы есть?

Ребята переглянулись.

- Вопросов нет, - ответил за обоих предводитель ордена Венеры.

- Тогда всё. Отправляйтесь по домам, соберите вещи и хорошо выспитесь, - с этими словами Несауальтеколотль встал с икпалли. Гости также поднялись с циновок. Юноши почтительно поклонились, простились с главным жертвователем Вкладки Зари и вышли.