Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: n в функции eval() (строка 11 в файле /home/indiansw/public_html/modules/php/php.module(80) : eval()'d code).

АНАЛОГИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Леженда Валентин, Чернецов Андрей ::: Песнь Кецаля

Глава вторая

Адам задумчиво подошел к панорамному окну гостиничного номера, слегка зашторенному легкими лимонными портьерами.

Вечерний Мехико напоминал красочную елочную игрушку. Потоки ярких огней машин вливались в центральную магистраль города. Призрачно мерцали далекие рекламы. Холодным ровным светом выделялись на фоне праздничного великолепия высокие строгие административные здания.

"Это ж надо, - удивленно подумал Адам. - Всю жизнь увлекаться древней историей этой страны и ни разу здесь не побывать".

- Да, неплохо, - глухо бубнил за его спиной распаковывающий чемоданы Фриц, - отель что надо. Интересно, какой у них здесь ресторан?

Адам обернулся.

Разбирающий багаж Фриц был колоритен. Двухметровый добродушный толстяк пыхтел как паровоз, склонившись над чемоданами. Из-под выбившейся сзади рубашки светилась полоска голой спины.

"Эх", - Адам мысленно вздохнул.

Фриц Думкопф, его верный помощник, хорош был во всем, кроме одного: он постоянно пребывал в некоторой рассеянности, что иногда создавало Адаму маленькие проблемы. Но это, к счастью, был единственный недостаток Фрица.

Снова подойдя к окну, Адам достал из кармана кожаного пиджака тонкую ментоловую сигарету и меланхолично ее раскурил.

- А кто такой этот Марко Поло, в честь которого названа наша гостиница? - спросил Фриц, нещадно терзая застежку большого клетчатого чемодана.

- Знаменитый путешественник, - коротко бросил Адам, желая быстрее отвязаться от любопытного парня.

- Что, типа Колумба?

- Ага, - Адам поморщился, - типа Колумба.

Адам фон Крюгер, известный авантюрист в хорошем смысле слова и охотник за редкими артефактами, был из той породы людей, которых обычно называют маньяками своей профессии. Да, он был самым настоящим маньяком, когда дело касалось древностей и в особенности древностей, относящихся к истории ацтеков, которой увлекался с младых ногтей.

Сын археолога и врача, Адам родился в Ганновере и считал себя истинным арийцем, хотя своих соотечественников-нацистов всегда ненавидел и презирал.

Возможно, определенную роль здесь сыграл тот факт, что во время фашистских репрессий в лагерях погиб его дедушка Тиль фон Крюгер, богатый промышленник, укрывавший в своем доме беглых евреев.

Именно от дедушки Тиля Адам и получил благородную приставку "фон" к фамилии. Что ни говори, он был из семьи знатного рода, правда, о более дальних родственниках история семьи фон Крюгер умалчивает.

Увлекшись археологией и окончив исторический факультет Берлинского университета, Адам ни с того ни с сего плюнул на свою будущую научную деятельностью отправился в Тибет искать мифическую Шамбалу.

Его отец, конечно же, был возмущен дерзким поступком сына, но ссориться с Адамом не стал, поначалу даже оплачивая его безумные поездки.

Египет, Дамаск, Корея, Новая Зеландия, Перу - лишь небольшая часть точек на географической карте путешествий молодого фон Крюгера.

Из некоторых поездок он вернулся не с пустыми руками. Ему везло. Его начали уважать в среде коллекционеров, на него обратили внимание. И вот наконец Адам получил свой первый заказ. Не будем уточнять, какой именно заказ, отметим лишь то, что выполнил его фон Крюгер безупречно, причем в кратчайшие сроки.

Ему просто чертовски везло.

Прошло еще года два, и Адам уже перестал финансово зависеть от своего отца, тем не менее сохранив с ним хорошие отношения.

В свои рискованные авантюры "истинный ариец" пускался вместе с верным помощником Фрицем Думкопфом, бывшим членом неофашистской группировки "Лысые бульдоги".

Как Фриц оказался среди скинхедов, по сей день остается загадкой, ибо более добродушного человека Адам за всю свою жизнь еще не встречал.

Из неофашистской организации Фриц вылетел после того, как был замечен ее активистами в еврейском ресторане "Шалом", где двухметровый толстяк с удовольствием поедал хрустящую мацу. Желание вкусно поесть Фриц всегда ставил превыше всего и даже для национальной политики исключений делать не собирался. Что и сыграло в его жизни роковую роль.

Зажатый в темном переулке пятнадцатью бритоголовыми "собратьями", вооруженными железными прутами, Фриц понял, что зря вступил в организацию "Лысые бульдоги" в надежде бесплатно и много есть, как ему обещал один из неофашистских агитаторов.

Если бы не проезжавший мимо Адам фон Крюгер, ненавидевший скинхедов, Фрицу тогда в переулке пришлось бы очень плохо, несмотря даже на его медвежьи габариты.

Адам напал на бритоголовых внезапно. При помощи оторванной от мусорного контейнера тяжелой крышки он уложил большую часть "бульдогов", остальное довершил рассвирепевший Фриц.

С тех пор двух молодых людей связывала неразрывная дружба.

Думкопф был взят Адамом на службу в качестве помощника, за что получал приличное жалованье, которое тут же исчезало в ближайшем дорогом ресторане. Фриц был не только обжорой, но и гурманом.

Адама такое положение вещей вполне устраивало. Ну и что с того, если Думкопф ни черта не смыслил в артефактах и древней истории? Зато именно он, неуклюжий прожорливый Фриц, спас Крюгера от сумасшедших, раскрашенных мелом людоедов из Новой Гвинеи, у которых Адам под шумок умыкнул их божественную реликвию: тридцатисантиметровый отлитый из чистого золота фаллос.

А в Египте?

От той памятной схватки с местными расхитителями гробниц у Адама до сих пор ноет шрам под ребром в том месте, куда метил длинный арабский нож.

Крюгер спас Фрица единожды, Фриц помогал Адаму не раз, выручая того из самых, казалось, безнадежных ситуаций.

Они были абсолютно разные не только по характерам, но и внешне: стройный аскет Адам и медведеподобный Фриц. Они выглядели полной противоположностью друг другу, и тем не менее удача во всех рискованных предприятиях сопутствовала им обоим.

- Герр Адам, может, спустимся в столовую? - предложил Фриц, потерянно блуждая взглядом по гостиничному номеру в поисках хоть чего-нибудь съестного.

Кроме нескольких роз в хрустальной вазочке на столе, есть в номере было решительно нечего.

- Хорошая идея, так и поступи. - Адам сладко потянулся. - А я пока сделаю пару записей в дневник.

- Ага, - обрадовался Фриц, - вы снова ведете дневник?

- А почему бы и нет? - Крюгер открыл свою любимую походную сумку из змеиной кожи. - Думаю, наше посещение Мексики будет... м-м... увлекательным.

- А вы мне дадите почитать то место, где на нас напали папуасы-людоеды? - попросил Думкопф, с нетерпением поглядывая на часы.

Время ужина было уже совсем близко.

- Как-нибудь в другой раз. - Адам зевнул. - Иди, а то пропустишь свой ужин.

Фрица как ветром сдуло, что, если учитывать его комплекцию, казалось невероятным.

- Голод - страшная сила, - усмехнулся археолог, плюхаясь на огромную кровать.

Есть ему совсем не хотелось.

Крюгер не переносил самолеты, поскольку после длительного перелета его сильно мутило. Адам знал, что от этой напасти есть специальные таблетки, но при виде лекарств ему становилось совсем худо. Единственное, что его спасало, это газировка.

Достав из сумки пластиковую бутылочку, Крюгер отвинтил зеленую крышку и с блаженным выражением лица опорожнил емкость до половины.

На душе сразу же полегчало. Тошнота отступила. Теперь можно было взяться и за дневник.

Дневник...

Скрупулезность была второй натурой Адама, естественно, после аккуратности.

Обложка дневника - из крокодиловой кожи, ручка - обязательно "Паркер". Давно ли он его ведет? Пожалуй, со времен учебы в Берлинском университете. Как там они называли своего преподавателя по египтологии? Адам быстро пролистал первые десять страничек, покрытых ровным каллиграфическим почерком. Преподавателя называли Опоссумом. Адам улыбнулся. Воспоминания воспоминаниями, а чем черт не шутит, вдруг кто-нибудь возьмет потом и все издаст.

Крюгер сразу же представил себе эту книгу. На красочной обложке будут изображены они с Фрицем, привязанные к здоровому вертелу над большим костром, вокруг которого в припадке гастрономического счастья пляшут папуасы в боевой раскраске. А называться книга будет так: "Посмертные записки черного археолога".

Черного, в смысле - зажаренного.

М-да, неплохо.

Адам открыл дневник в середине. Вот последняя запись, датированная маем. Надо бы перечитать. Он всегда это делал перед тем, как начать новую запись. Такая привычка была полезной. Она позволяла воспроизводить не отдельные голые факты, а целостный, единый по смыслу текст. Как в настоящем романе.

- Может, действительно когда-нибудь издадут? - вслух предположил Крюгер, ища глазами абзац, датированный десятым мая.

День был слишком насыщен событиями.

Но Адам не придал этому особого значения.

А зря.

Утро в Лондоне выдалось туманное.

Воздух был насыщен влагой, и многочисленные автомобили спешащих на работу англичан двигались медленней, чем обычно. Опоздание на службу в такой день было допустимым...

Прибывшие из Германии Адам с Фрицем, не теряя времени, прямо из гостиницы направились в центральный Лондонский музей, где должно было состояться открытие великолепной выставки артефактов, посвященной Египту периода царствования фараона Сети I.

Среди многочисленных экспонатов Крюгер рассчитывал увидеть и свою золотую пектораль, которую он подарил музею год назад. Эта пектораль и стала главной причиной того, что в почтовом ящике ганноверской виллы Адама появилось любезное приглашение посетить Лондонскую выставку.

Ехать на такси в такой туман Крюгер с Думкопфом не решились, воспользовавшись метро.

В музее они оказались как раз к открытию. Директор лично пожал Адаму руку, сообщив, что его пектораль находится в третьем зале на главном стенде.

- Герр Адам, смотрите, мумия Тутанхамона, - словно ребенок обрадовался Фриц, тыча пальцем куда-то влево. Адам удивленно обернулся:

- Нет, Фриц, это не Тутанхамон, это экскурсовод.

- Черт! - Думкопф смутился. - А чего это он за витриной стоит? Я и подумал...

Крюгер сразу почувствовал в музее слежку. На такие вещи у него был профессиональный нюх. Он ничего и никого в жизни не боялся, но слежки не любил. Липкий оценивающий взгляд, режущий спину, был словно натянутая на тело неподходящая по размеру рубашка.

Фриц, конечно же, никакой слежки не заметил, с восторгом пятилетнего карапуза осматривая каждую мумифицированную ногу или руку. Остальные посетители испуганно от него шарахались, когда радостный здоровяк басом ревел: "Глядите, герр Адам, этот высохший жрец - вылитый Тони Блэр".

Крюгеру потребовалось всего около получаса, дабы выявить двух невзрачных джентльменов, упорно смотрящих в сторону, когда Адам украдкой оглядывал зал.

Джентльмены были более чем странными, если не сказать подозрительными. Крюгер всегда умел подмечать детали, поэтому внешний вид проявляющих к нему интерес джентльменов его сильно удивил. Они оба были в совершенно одинаковых черных плащах, брюках и туфлях. Адам мог поклясться, что туфли у джентльменов-были одной модели, он сам такие когда-то носил. Не исключено, что следящие за ним незнакомцы являлись братьями, причем, судя по бледной, слегка сероватой коже, они оба страдали хроническим нарушением пищеварения, вызванным чрезмерным употреблением крепких алкогольных напитков.

Именно такие ассоциации и возникли в голове Адама в тот момент.

Еще он заметил одну любопытную деталь: джентльмены по возможности старались держаться более темных мест и, переходя из зала в зал вслед за Адамом, обходили стороной слегка прикрытые жалюзи окна, сквозь которые пробивался дневной свет.

Крюгер когда-то читал о чувствительной к дневному свету коже у некоторых людей, но мрачные джентльмены походили уж скорее на...

Встряхнувшись, Адам прогнал дурацкие мысли.

Во всякую суеверную чушь он не верил с детства, чему способствовал его отец Отто фон Крюгер, читавший сыну на ночь вместо сказок братьев Гримм монографию Шлимана о раскопках Трои.

Если кто и получил искреннее удовольствие от выставки, так это Фриц, замучивший несчастного экскурсовода своими вопросами на хромом английском по поводу того, чем питались древние фараоны и почему их мумии такие худые, не от недоедания ли?

По дороге в гостиницу Крюгер продолжал следить, нет ли за ними хвоста. Но в толпе на улицах Лондона и тем более в метро обнаружить этот хвост просто не представлялось возможным. С другой стороны, если джентльмены в черных плащах действительно боялись дневного света, то совсем неудивительно, что они прекратили преследование.

Да и было ли это преследование? Липкий взгляд между лопаток?

Вполне возможно, что все это Адаму попросту показалось. Так сказать, разыгралась фантазия после мучительного перелета плюс еще этот дурацкий туман, словно из фильма "Сонная лощина", вот всякая мистическая дурь в голову и полезла.

Может, и так.

Но в гостинице Крюгера поджидал очередной сюрприз.

Длиннолицый набриолиненный портье сообщил, что господину фон Крюгеру звонил некий мистер Саймон Джентри и настоятельно просил о встрече.

- Он сказал где? - удивился Адам, ибо о мистере Джентри слышал впервые, притом что в Англии у него не было никаких знакомых.

- В вашем номере, - учтиво ответил портье. - Он посетит вас где-то около девяти часов вечера. Мистер Джентри просил вас никуда в это время не уходить.

Адам пожал плечами.

Выходить куда-либо сегодня он больше не собирался, рассчитывая хорошо отоспаться.

Но отоспаться ему в тот день так и не удалось.

Переполненный впечатлениями Фриц сначала тараторил без умолку, доставая Адама глупыми вопросами вроде: "Было ли в Древнем Египте пиво с картофельными чипсами?" Крюгер отвечал, что было, но парень все равно не унимался.

К полудню Думкопф отправился пообедать, и Адаму наконец удалось задремать, но дремал он недолго.

Плотно перекусивший Фриц, вернувшись в номер, прилег на кушетку в соседней комнате, врубив при этом магнитофон, из которого тут же полились бодрящие гитарные рифы группы "Rammstein", обожаемой всеми скинхедами мира. Известные хиты не спеша переходили один в другой, напрочь снося черепную коробку: "Sehnsucht", "Tier", "Du hast". На композиции "Spiel mit mir" разъяренный Адам чуть не разнес стулом магнитофон.

- Это издевательство! - злобно орал он. - Издевательство над нашей родной речью. Немедленно выключи это дерьмо!

Открыв прикрытые глаза, Фриц невинно посмотрел на Крюгера.

- Это музыка истинных арийцев, - невозмутимо ответил он. - Она способствует моему пищеварению.

- Это музыка для садомазохистов, - продолжал истошно орать Адам, но альбом, слава Богу, вскоре закончился.

Вяло переругиваясь с Фрицем, доставшим Крюгера своим Египтом и "Rammstein", Адам и не заметил, как настал вечер.

Поэтому бравый охотник за артефактами был несколько удивлен, когда в номер внезапно позвонил портье, сообщив, что приехал мистер Саймон Джентри. "Какой такой мистер Джентри?" - сперва хотел было спросить Адам, но вовремя вспомнил об утреннем разговоре с тем же портье.

- Да-да, пусть поднимается.

Фриц снова пропадал где-то в ресторане, и Крюгер, наспех приведя себя в порядок, принялся ждать.

Через пять минут в его номер деликатно постучали.

Адам открыл. Перед ним стоял пожилой джентльмен.

Первое, что бросилось в глаза Адаму, это очень дорогая одежда незнакомца: великолепная серая тройка, гармонично подобранный галстук, трость с наконечником из слоновой кости. Крюгер хорошо разбирался в таких вещах, обладая великолепным вкусом.

Второе... Адама невольно передернуло. Лицо незнакомца, оно было точно такое, как и у тех двоих в музее.

Они были похожи - не внешне, нет, но этот болезненный сероватый цвет кожи...

- Здравствуйте, мистер Крюгер. - Галантный старик учтиво поклонился. - Меня зовут Саймон Джентри, я могу войти?

- Да, конечно. - Крюгер посторонился, мельком подумав, что было бы, если бы дверь номера открыл Фриц. Старик так же сказал бы ему: "Здравствуйте, мистер Крюгер"?

Вряд ли.

Адам предложил гостю уютное кресло у камина. Джентри кивнул.

Крюгер опустился в кресло рядом.

- Знаете, - осторожно начал он, - меня сильно удивил ваш... м-м... звонок с настойчивой просьбой о встрече. Дело в том, что в Лондоне у меня практически нет знакомых.

Старик усмехнулся:

- Теперь есть.

Голос у мистера Джентри был неприятно скрипучим.

- Я слышал, что вы, мистер Крюгер, увлекаетесь историей ацтеков?

- Так и есть, - подтвердил Адам. - Я собираю артефакты, относящиеся к их истории. И если не секрет, я хотел бы знать, кто вам рассказал об этом моем увлечении?

- Фил Коннели, автор экспозиции египетских древностей в Королевском Лондонском музее, - просто ответил старик.

Крюгер кивнул:

- Что ж, ответ вполне исчерпывающий. Итак, чем могу быть полезен?

- Я рад, что мы с вами сразу нашли общий язык, - как-то вымученно улыбнулся мистер Джентри. - Теперь о деле. Что вы знаете о золотом сердце Уицилопочтли?

- Гм... - Адам замялся. - Я не люблю мифы. Думаю, что это сердце никогда не существовало. В легенде оно было создано по приказу Монтесумы II в качестве дара некоему правителю фантастического подземного народа. Монтесума хотел спрятаться под землей от испанцев. Довольно глупая и, как мне кажется, совершенно неправдоподобная сказка с христианскими корнями.

- А что, если я скажу, что золотое сердце существует на самом деле? - проскрипел мистер Джентри.

- Доказательства?

Старик протянул Крюгеру извлеченный из черного портмоне чек. Брови Адама поползли вверх. Сумма была весьма солидной.

- Это на текущие расходы. Вы должны будете отправиться в Мексику и либо подтвердить, либо опровергнуть существование сердца. В случае успеха сумма удвоится.

- Успеха? - переспросил Крюгер.

- Я имею в виду артефакт, - пояснил мистер Джентри. - Если вы его найдете, сумма удвоится.

- Гм... - Аккуратно сложив чек, Адам спрятал его во внутренний карман.

- Это следует расценивать как согласие? - мягко уточнил старик.

- Именно, - улыбнулся Крюгер. - Обсудим детали.

- Их немного. Вам следует встретиться с моим агентом в Мехико. Его зовут Диего да Сильва. Он покажет вам фото артефакта и поможет с поисками.

- Я работаю один, - невозмутимо отрезал Адам. - Вернее, со своим помощником.

Старик безразлично пожал плечами.

- Вам виднее, но хотя бы поговорите с ним. - И он протянул Крюгеру маленький квадратик картона. - Здесь его телефон и адрес. Вам уже забронированы места в отеле "Марко Поло". Думаю, отель вам понравится.

- Как держать с вами связь? - поинтересовался Адам, задумчиво крутя в руках карточку с адресом незнакомого мексиканца.

- Я сам с вами свяжусь, - пояснил мистер Джентри, тяжело поднимаясь с кресла. - А теперь позвольте откланяться. Меня ждет внизу машина.

- Еще одно... - Крюгер задержал странного гостя уже у самой двери.

- Да?

- Вы... м-м... посредник или коллекционер?

Старик хищно усмехнулся, и от этой усмешки Адама обдало холодом, словно из открывшегося на секунду сырого склепа.

- Я частное лицо, - неопределенно ответил мистер Джентри.

Лететь в Мексику решили ночным рейсом.

- Эти перелеты меня когда-нибудь убьют, - недовольно ворчал Адам, нервно раскуривая очередную ментоловую сигарету. - Проклятие, Фриц, поторапливайся!

- Да, да, герр Адам, я уже, - глухо донеслось из спальни, где Фриц собирал вещи.

Истерично зазвонил телефон.

Адам вздрогнул. Отвечать не хотелось. Но это мог звонить мистер Джентри или портье, который должен был уже вызвать такси.

Но Крюгер ошибался. Это был не мистер Джентри и уж тем более не портье.

- Да?

Молчание.

- Я слушаю?

- Полетишь в Мексику - пожалеешь.

Гудки.

- Что?! - Адам с силой грохнул трубку на аппарат. Кто-то смеет ЕМУ угрожать?

Из соседней комнаты выглянула перепуганная физиономия Думкопфа.

- Что случилось, герр Адам?

Злобно вгрызаясь в фильтр сигареты, Крюгер позвонил портье.

- Вы можете сказать, откуда мне только что поступил звонок?

- Секундочку.

Портье отсутствовал минуту.

- Извините, сэр, но вам никто не звонил.

- Пару минут назад.

- Сожалею, сэр...

Адам с раздражением бросил трубку. Ему угрожали... Неслыханная наглость! Эти мерзавцы не знают, с кем связались. Подобные угрозы побуждали Крюгера всегда действовать наоборот. Теперь он точно поедет в Мексику, даже если в Лондоне начнется ураган, даже если внезапно забастуют все таксисты, даже если из Темзы выберется Годзилла и сожрет Биг-Бен, даже если...

- Герр Адам, вещи собраны, - браво отрапортовал Фриц, прервав мрачные размышления Крюгера.

Выплюнув пожеванную сигарету, Адам стремительно покинул номер.

Таксист ему не понравился сразу.

Адам не мог понять, чем же он его так сильно раздражает. Раздражает до такой степени, что Крюгер уже жалел о том, что отказался от фирменного "роллс-ройса" гостиницы. Но он не хотел привлекать к своей особе излишнее внимание. И правильно, кстати сказать, делал.

Таксист плоско шутил, приставал с ненужными вопросами и, главное, даже пытался пару раз петь, причем довольно гнусаво.

Сначала он сообщил, что Адам очень сильно похож на его любимого киноактера Джонни Деппа. Адам ответил, что это он и есть, но таксист и после этого не отстал. Ему очень хотелось выведать, куда господа иностранцы летят.

Единственный, кто потешался в этой ситуации, так это Фриц. Таксист явно ему импонировал, в особенности своей тучной комплекцией.

- А про мальчика анекдот знаете? - весело спросил водитель, одним глазом смотря на дорогу, а другим в зеркальце, на сидящих сзади пассажиров.

- Нет, не знаем, - честно ответил Думкопф, с аппетитом поедая бутерброд с ветчиной, прихваченный из гостиницы.

- Короче... - Таксист резко крутанул руль влево, машину тряхнуло. - Маленький мальчик приходит к отцу и говорит: "Папа, я долго думал и наконец выбрал себе профессию". Отец спрашивает: "Ну и какую?" А сынок ему: "Хочу стать патологоанатомом". А папуля побледнел и сгоряча так заявляет: "Только через мой труп".

- Здорово! - громко заржал Фриц, чуть не подавившись бутербродом. - Это ж надо: "Через мой труп". Так и сказал?

- Ага.

Раздражение Адама росло с каждой минутой. Таксист явно был идиотом, сбежавшим из психиатрической лечебницы. Как он вообще права получил, оставалось загадкой. В ночном Лондоне по-прежнему царил туман, а он мчался, будто бы вовсю светило солнышко, не обращая внимания на гневные гудки проезжающих мимо машин.

"А собственно, почему я решил вылететь в Мехико немедленно?" - вдруг удивленно подумал Адам, но ответ пришел как бы сам собой. Лежал в кармане кожаного пиджака, сладко грея сердце. Это был чек, который Крюгер получил от мистера Джентри. Нет, остро в этих деньгах Адам не нуждался, просто ему впервые заплатили за то, что он сделал бы и бесплатно.

Золотое сердце Уицилопочтли, да возможно ли это?

Глупая индейская легенда, не воспринимаемая никем всерьез. Неужели реальна?

Именно поиск ответов на эти вопросы и сорвал его на ночь глядя в лондонский аэропорт.

Такси свернуло в переулок, резко остановившись.

- Пойду куплю хлеба, - беззаботно бросил пассажирам таксист. - Подождите, пожалуйста, это займет от силы пару минут.

Адам только открыл рот, чтобы гневно возразить, но таксист уже скрылся в окружающей машину молочной кисее. В этом чертовом переулке туман был особенно густым, словно где-то рядом прорвало трубу с горячей водой.

- Фриц, ты часто покупаешь хлеб в половине первого ночи? - спросил Крюгер, открывая дверцу автомобиля. Думкопф задумался.

- По обстоятельствам, - через минуту ответил он.

- По обстоятельствам, - передразнил его Адам, обходя машину спереди. - Вот же дубина.

- Кто? - удивился Думкопф.

- Да ты, ты, - пояснил Крюгер. - Вылезай давай.

- А что случилось?

- Вылезай, говорю!

Фриц вышел из такси. Адам с непонятным ехидством указал на протекторы автомобиля. Все четыре колеса были спущены.

- А как же мы сюда приехали? - удивился Фриц.

- Наверное, прилетели, - предположил Крюгер. - На воздушной подушке...

Когда из тумана выскользнули три облаченные в темное гибкие фигуры в масках, Адам уже ожидал чего-то подобного. Он среагировал мгновенно. В совершенстве владея айкидо, Крюгер обладал просто феноменальной реакцией.

Конечно, если бы у нападавших было огнестрельное оружие, то Адаму знание восточных единоборств вряд ли бы чем помогло, но незнакомцы оказались вооружены ножами. Это их и погубило. Крюгер мгновенно обратил оружие нападающих против них самих.

Фриц только собирался вступить в бой, как три бездыханных тела уже лежали на влажной мостовой.

Адам сорвал с одного из незнакомцев черную маску и тут же отпрянул, едва сдержав возглас удивления: на него глядели мертвые пустые глаза Саймона Джентри. Вернее, не самого мистера Джентри, а тех серокожих джентльменов, следивших за ним сегодня утром в музее.

Фриц хладнокровно выдернул из мертвого тела длинный нож.

- Герр Адам, глядите...

Ни на ноже, ни на одежде мертвеца не было крови.

Крюгер нервно посмотрел на часы:

- Скорее, у нас еще есть в запасе время, надо поспешить. Идем, Фриц, поймаем другое такси.

И они ушли, так и не увидев, как три распростертых на асфальте тела одновременно зашевелились, оживая.

Поднявшись на ноги, незнакомцы брезгливо отряхнули одежду, подобрали кинжалы и, молча переглянувшись, проворно исчезли в тумане, направившись в ту сторону, где пять минут назад скрылись их несостоявшиеся жертвы.