Война: путь к величию

Энциклопедия "Исчезнувшие цивилизации" ::: Строители погребальных холмов и обитатели пещер

Война значила многое для людей Миссисипи. На карту обычно ста­вилось не только выживание. Не­зависимо от того, знали они об этом или нет, борьба с противни­ком должна была стать средством утверждения здорового и социаль­но сплоченного общества. Сила и энергия побуждали постоянно при­бегать к этому средству. Поход на войну предоставлял членам эли­ты возможность укрепить свои собственные позиции на вершине социальной лестницы за счет под­вигов на поле брани. Для других воинов мастерство, проявленное в сражении, должно было послу­жить ступенью к признанию и бо­лее высокому статусу. Головы врагов, захваченные в качестве трофеев, были красноречивыми до­казательствами подобной удали.

Поддержание стабильности в обществе за счет военных успе­хов требовало хороших отноше­ний со всеми космическими сила­ми и постоянных наглядных напоминаний о воинской славе.

Из всех воинских символов, ис­пользуемых в искусстве культу­ры Миссисипи, чаще всего встречается человек-птица, кото­рый может вознестись над все­ми остальными. Нередко его изображали с головой сокола Верхнего мира.

Фигурка мужчины в головном уборе, высотой 24,6 см. была найдена в Спиро, штат Оклахома. Она может изображать как воина, отрезающего голову захваченному в бою врагу, так и жреца, обезглавливающего жертву.

Фигурка мужчины в головном уборе, высотой 24,6 см. была найдена в Спиро, штат Оклахома. Она может изображать как воина, отрезающего голову захваченному в бою врагу, так и жреца, обезглавливающего жертву.

Мастер, изготовивший эту подвеску из раковины (свер­ху), ухитрился втиснуть множество связанных с войной мотивов в круг диаметром 9.9 сантиметра. Фигура вои­на со стрелой в прическе и со знаком глаза сокола на лице держит в одной руке боевой топор, а в другой — трофей­ную голову.

Мастер, изготовивший эту подвеску из раковины (свер­ху), ухитрился втиснуть множество связанных с войной мотивов в круг диаметром 9.9 сантиметра. Фигура вои­на со стрелой в прическе и со знаком глаза сокола на лице держит в одной руке боевой топор, а в другой — трофей­ную голову.

Череп и кости являются симво­лом, который неизменно ассо­циируется со смертью. Он четко просматривается на этом керамическом кубке, высотой 11,7сантиметра, который был найден в Маундвилле, штат Алабама. Подобные мотивы могли напоминать о военных трофеях или о предках, кото­рые были объектом почитания.

Череп и кости являются симво­лом, который неизменно ассо­циируется со смертью. Он четко просматривается на этом керамическом кубке, высотой 11,7сантиметра, который был найден в Маундвилле, штат Алабама. Подобные мотивы могли напоминать о военных трофеях или о предках, кото­рые были объектом почитания.

Большая чеканная пластинка, найденная но фрагмен­тарном состоянии в Этовс, штат Джорджия, изобра­жает танцора в образе человека-птицы. В руках он держит боевой топор, стрелу и трофейную голову.

Большая чеканная пластинка, найденная но фрагмен­тарном состоянии в Этовс, штат Джорджия, изобра­жает танцора в образе человека-птицы. В руках он держит боевой топор, стрелу и трофейную голову.